?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Казалось бы, весь круизный флот сейчас на виду. Тем более. что спрос на этот вид отдыха растет, а новости из речных флотилий приходят регулярно. Но на этот теплоход билетов вы купить не сможете. Вам даже не дадут его сфотографировать. А уж про личное посещение и речи не может идти. Но скоро все изменится и теплоход проекта PV300VD с гордой надписью "Мостурфлот" открыто пришвартуется у причальной стенки Северного речного вокзала.



Сегодня в России на плаву около сотни круизных теплоходов. Но половина этого флота на грани износа. Из-за этого он сокращается ежегодно на 10 процентов. И тем не менее, в прошлом году были установлены рекордные показатели - в речных круизах побывали 550 тысяч туристов. Наступивший сезон обещает быть еще более успешным, а представители круизных компаний  отмечают особенный интерес к этому виду отдыха у новичков - тех, кто ранее в речных круизах не бывал.

Можно отметить и еще один показатель. Несмотря на высокую стоимость (день пребывания оценивается примерно в два раза дороже, чем на других удах), лучше всего продаются каюты на двух самых современных российских теплоходах класа "люкс". Это построенный в 2012 году с использованием донорского теплохода "Александр Грин" и "Княжна Виктория", полностью модернизированная в 2011 году.


"Княжна Виктория"- один из двух самых современных круизных теплоходов России

С тем, что новые теплоходы очень нужны, единодушно соглашаются все участники рынка, чиновники, специалисты, эксперты и аналитики. Проблема только в том, где их взять. Отечественное судострение всегда ориентировалось на военный и рыболовный флот. За всю историю СССР было построено только два круизных теплохода и было это еще в далеком 1957 году. А круизные лайнеры закупались в Европе, причем из-за целого комплекса гидрографических особенностей, строили их там специально для нашей речной системы. Именно поэтому мы сейчас не можем просто закупать подержанные круизные иностранные теплоходы. Нужно либо модернизировать те, что остались от СССР, либо строить новые.

Построить новый российский круизный лайнер - это очень красивая идея. Но на практике она означает миллиардные затраты и срок окупаемости проекта в двадцать-тридцать лет. При том, что банки не могут финансировать лизинговую программу, расчитанную на срок свыше пятнадцати.


Пресс-секретарь "Мостурфлота" Александр Филимонов (справа) на брифинге. В центре zhzhitel, слева - podmoskva.

И тем не менее, выход был найден. Опуская утомительные подробности (пусть про них пишут деловые СМИ) просто отмечу, что в начале этого года на верфи астраханского завода "Лотос" началось строительство современного круизного лайнера класа "река-море" проекта PV300VD, который после спуска на воду войдет в состав "Мостурфлота". Пока его предполагается эксплуатировать на линии Петербург-Москва-Ростов-на-Дону-Москва с выходом до портов Крыма.
О мореходных качествах этого судна красноречиво говорит тот факт, что при обсуждении его использования разрабатывался и вариант перебазирования на зимний период в Красное море для работы на тамошних круизных линиях. И пусть сейчас этому препятствуют сугубо политические факторы, потенциал нового проекта очевиден.

Информации о строительстве сейчас немного. О самом факте его начала блогерам сообщества mosblog во время брифинга на борту "Княжны Виктории" рассказал пресс-секретарь "Мостурфлота" Александр Филимонов. Остальное пришлось добывать самим - включая проектные изображения и план круизного лайнера.

Спуск корабля на воду ожидается в 2018-м. По сравнению с прошедшими после далекого 1957-го годами, ждать осталось недолго.




План нового круизного лайнера

Comments

( 7 comments — Leave a comment )
silver_slider
May. 23rd, 2016 09:46 am (UTC)
Хорошее путешествие у вас получилось.. И компания отличная)
stabbut
May. 23rd, 2016 10:04 am (UTC)
Это да:))
Но было бы хорошо протестировать еще и вот этот новый теплоход. Обстоятельно, как мы умеем:))
silver_slider
May. 23rd, 2016 10:07 am (UTC)
я бы с радостью...
sergiovillaggio
May. 23rd, 2016 03:07 pm (UTC)
Теплоход без прогулочной палубы - это отстой!
frocush
Apr. 16th, 2017 08:37 pm (UTC)
Ходили на таком (без прогулочной палубы)?
sergiovillaggio
Apr. 17th, 2017 03:26 pm (UTC)
Как я мог на таком ходить, покуда он еще не построен? :)
frocush
Apr. 17th, 2017 03:33 pm (UTC)
"Теплоход без прогулочной палубы - это отстой!" - все понятно.
( 7 comments — Leave a comment )