?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Кроме капитанов теплоходов в "Мостурфлоте" есть еще и капитаны бизнеса. И коль скоро именно заместителя генерального директора Светлану Гончарову неофициально называют "крестной мамой" речного лоукостера, то начнем мы серию интервью с руководством и ключевыми сотрудниками компании именно с нее. А вопросы блогеры mosblog задавали о главных задачах первой навигации лоукостера, о новых клиентах и партнерах и даже о шпионах на борту "Княжны Анастасии"...

СВЕТЛАНА ГОНЧАРОВА: «КРУИЗНЫЙ ЛОУКОСТЕР –ОЧЕНЬ ХОРОШО ПРОДУМАННЫЙ ПРОДУКТ»


фото: podmoskva

Что будет оценкой успеха или неуспеха лоукостера? Потому что вы ввязались в полную авантюру…
Это не авантюра, это очень хорошо продуманный и подготовленный продукт, мы над ним много работали. А показателями будут, в первую очередь, отзывы наших туристов. Например, прямо сейчас с нами на борту находятся представители туристических агентств. И от них, и от блогеров, мы ждем ответную реакцию.
Нам очень нужны критические замечания и советы – что можно улучшить. И мы готовы очень быстро и мобильно что-то поправить, буквально в режиме онлайн. У нас на борту лучший директор круиза,  отличный капитан теплохода, поэтому тут работает сейчас великолепная команда.

Вы будете ориентироваться именно на отзывы, а не на экономические показатели – сколько клиентов пришло, сколько туров продали…
Честно говоря, мы в этом году не рассчитывали на значимый финансовый результат. Предполагали, что если сработаем «в ноль», или с небольшой прибылью, это будет очень хорошо. Потому что новый проект нужно запустить на рынок, обкатать, оценить все нюансы и особенности.
А на деле оказалось так, что продажи на лоукостер пошли очень неплохо. Как сказал один наш постоянный клиент – «мы подобный проект очень ждали». О таком спросе можно только мечтать и каждая третья ежедневная путевка в круиз покупается нашими клиентами на «Княжну Анастасию». Мы уже в начале сезона понимаем, что теплоход будет очень хорошо загружен. Но нам важно, чтобы и на следующий год наши клиенты вернулись и привели с собой друзей и знакомых. Чтобы к нам пришли новые люди, может быть, раньше не обращавшие внимание на такой вид отдыха.

Проводились ли какие-то оценки клиентской аудитории? Например, вот те, кто купил круиз на «Анастасию» – это ваши постоянные клиенты или новые, пришедшие под лоукостер?
Конечно, мы очень внимательно анализируем продажи. Точных цифр я вам пока не назову, но общая картина понятна. Сначала отреагировали наши постоянные туристы. В первых рядах были как раз те, кто с нами знаком, но по каким-то причинам давно с нами не отдыхали. А потом заметно увеличилась доля новых клиентов и это очень радует. Потому что во многом ради этого и был запущен лоукостер. Потому что наши постоянные клиенты очень любят этот отдых, при первой возможности они возвращаются. А привлечь нового клиента довольно-таки сложно, на этом рынке существует определенная инерция мышления и не всегда правильные стереотипы. Так что этот проект был задуман с одной стороны – для наших постоянных друзей, а с другой – для привлечения новых, которые могли бы попробовать этот продукт.

Сколько шпионов выявлено на борту? Хорошо ли работает контрразведка? А если серьезно, то очевидно же, что ваши коллеги из других компаний с повышенным вниманием наблюдают за этим экспериментом…
У нас дружеские отношения на рынке, так что никаких разведчиков-нелегалов на борту нет. Им просто нечем тут заняться, потому что мы совершенно открыты и никаких тайн нет. И с другими компаниями мы общаемся как с коллегами по непростому, но очень интересному бизнесу. А на первый лоукостер они смотрят внимательно, тут вы правы. И первые комментарии были в немного шутливом духе: «ах вы какие…». Но на самом деле все отлично понимают, что лоукостер – это своеобразный «паровоз» для других круизов. Он привлекает внимание и тем самым продвигает всю нашу отрасль.

фото: tourprom.ru

Появились ли за последнее время новые турагентства, продающие ваш специфический турпродукт – речные круизы по России?
Да. Появились новые агентства и среди них есть те, кто демонстрирует очень приличные показатели. Например, всего за несколько месяцев агентство «Активный Тур» вошло в первую семерку по продажам. Это очень радует, особенно с учетом того, что до этого они никогда не продавали речные круизы. Список новичков достаточно большой, но остальные пока не пробились в десятку, потому что наши традиционные партнеры прочно удерживают позиции. Но интерес к речным круизам очень высокий, в том числе к нам обращаются и крупные сети. Просто они менее поворотливые и им тяжело быстро стартовать с новым продуктом. Например, у нас подписаны договоры с "TUI" и с "Coral Travel".

А что происходит с новым теплоходом, который на «Лотосе» строится?
Договор между «Объединенной судостроительной корпорацией» и «Московским речным пароходством» предварительно утвержден и готовится к подписанию...

В этом месте мы рассказ о новом теплоходе небходимо приостановить. Потому что интервью у заместителя генерального директора нашей круизной компании Светланы Гончаровой мы взяли на борту "Княжны Анастасии" за несколько минут до отправления первого рейса первого речного лоукостера. Тогда мы еще не знали, что вместе с нами в это путешествие отправляется генеральный дирекор "Московского речного пароходства" (учредителя "Мостурфлота") Константин Анисимов. А когда мы вернемся в Москву, одним из первых на борт поднимется генеральный директор "Мостурфлота" Олег Малинин. Так что продолжение этой главы будет не менее интересным. И разговор с капитанами круизного бизнеса мы продолжим.
promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…

Comments

( 1 comment — Leave a comment )
moscow_i_ya
Jun. 23rd, 2016 06:40 am (UTC)
Внимательно слежу за этим проектом, надеюсь, что на следующий год по такой схеме будет работать больше теплоходов.
Судя по описанию, меня она устраивает больше, чем теплоходный "оллинклюзив"
( 1 comment — Leave a comment )