?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Сходил я на "Дуэлянта". Картину искренне рекомендую к просмотру. Хоть (как часто это и бывает в кино) ее создатели замахивались на совсем другое.

Предыстория у этой картины проста. Продюсер Роднянский решил ее снять как ответ на финальную неудачу похода за "Оскаром" с нашумевшим "Левиафаном". Из советской киноклассики известно, что голова - "предмет темный и исследованию не подлежит". А уж в этой голове "чего только не понапихано", так что на право продюсера рефлексировать подобным образом мы посягать не будем.

Просто отметим, что размах при съемках "Дуэлянта" был именно такой - еще разок сходить за "Оскаром". При этом между этой картиной и "Левиафаном" нет вообще ничего общего.

Спойлеров в рецензии не будет. На фильм сходить рекомендую, он того стоит.

Что не получилось.

Главный провал "Дуэлянта" - неровный сценарий, изобилующий откровенно слабыми местами. Именно так и бывает, когда за сценарий берется сам режиссер, тем более - такой своеобразно-одержимый, как Мизгирев. Ключевые сцены прописаны глубоко и ровно, второстепенные - отчаянно слабы.
Применительно к такому кино говорить об исторической достоверности не слишком корректно, но умолчать о целой серии откровенных ляпов тоже не получится. Например, когда авторам картины про дуэли откровенно невдомек, что отсутствие пули не предотвращает сам выстрел - просто тот становится холостым. Впрочем, подобные ошибки создателей "Дуэлянта" перечислять можно долго - от неадекватного эпохе уровня медицины до физических свойств пороха, который в ту эпоху не был бездымным и создавал совсем иные картины при выстрелах.

Как водится, задним числом авторы картины в интервью наворотили кучу всяких дополнительных смыслов, вторых планов и подтекстов. Я считаю, что все это полная херня. Потому что если эти задумки и были, то они не сработали. Никаких тонкостей в этом фильме нет, а все иные линии, кроме главной откровенно неполучились.

Что получилось.

Тут просто перечислю. Прежде всего - отличная операторская работа. Затем, весьма приличные спецэффекты. Наконец, очень удачный кастинг.

А если обобщать - то у Роднянского с Мизгиревым получился хороший, динамичный, захватывающий боевик. Пусть и не отягощенный излишним интеллектом, но смотрящийся на одном дыхании.

Что могло бы получиться.

Тут я немного поинтригую. Просто напишу стихотворную подсказку из Грибоедова:

Но голова у нас, какой в России нету,
Не надо называть, узнаешь по портрету:
Ночной разбойник, дуэлист,
В Камчатку сослан был, вернулся алеутом,
И крепко на руку не чист.

Жаль, что сняли кино совсем о другом. Ну, так и не в первый уже раз.
promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…

Comments

( 2 comments — Leave a comment )
moscow_i_ya
Oct. 14th, 2016 02:39 pm (UTC)
У Роднянского много отлчных фильмов, а не только Левиафан. Тот самый случай, когда можно идти "на продюсера" при неизвестном режиссере.
Уже не первую неделю собираюсь, опять наверное пропущу :(
samogon
Oct. 14th, 2016 02:55 pm (UTC)
Да, про Федю Толстого можно шикарный боевик снять! И на "Оскара" пошел бы, там любят американскую тематику.
( 2 comments — Leave a comment )