?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Не думаю, что судьба Лапшина-puerrtto зависит от шума в интернете. А предложение одного топ-блогера "объявить виртуальную войну" властям Белоруссии и Азербайджана, - безумие и самый надежный способ скандалиста угробить. Исходить нужно из худшего сценария, - что его депортируют и он получит реальный срок (если все сложится иначе, то и говорить не о чем). И тут не истерики нужно закатывать, а подойти к делу рационально.

Спрашивал у мусора, говорил с бродягами...
Любому сидельцу в любой стране мира можно помочь. Нужно только понимать, что из себя представляет система, в которой он оказался и какие инструменты по облегчению его положения наиболее эффективны. В случае с Лапшиным нет ничего сложного. Для этого оказалось достаточно поговорить с имеющими соответствующую информацию ветеранами ФСИН России и найти компетентных людей непосредственно в арестантской среде.



Как сидят в Азербайджане.
Прежде всего, пенитенциарная служба Азербайджана отнюдь не является филиалом ада. По некоторым показателям дела тут обстоят лучше, чем у нас. Например, на 100 тысяч населения приходится 236 заключенных, а в России их почти в два раза больше - 447. И представление о быте азербайджанских исправительных колоний на уровне сцен из фильма "Не бойся, я с тобой" в корне неверно - тут есть все, необходимое для жизни, включая медицинское обслуживание и соответствующую инфраструктуру (включая широкий спектр платных услуг). Иначе обстоит тут дело и с амнистиями (в среднем они проходят раз в три года). В 2013 году таким образом освободились 2834 человека, в 2016 году - 2910 человек, это примерно каждый седьмой арестант.
Существует общественный контроль за местами лишения свободы, включая местных правозащитников и экспертов ПАСЕ и ООН, которые тут нередкие гости.

Почем звонит колокол.
Есть у этой системы и другая сторона. Финансовый кризис сильно сказался на состоянии исправительных учреждений. Фактически они были переведены на самообеспечение. А главным ресурсом в таких случах становятся арестанты. От голода тут никто еще не умер, но качество "положняковой" еды отвратительное. Есть еще один важный нюанс. Как утверждают опрошенные эксперты, при наличии денег избежать уголовного наказания в Азербайджане нельзя только в двух случаях - если дело политические или задеты интересы сильных мира сего. В результате реальное наказание там отбывает значительный процент нищебродов, не способных "решить вопрос" на воле и не рассчитывающих на поддержку в тюрьме. Как и во многих республиках бывшего Союза, лагеря в Азербайджане находятся в "красно-черном" диапазоне. Причем центр тяжести в последние годы уверенно смещается в сторону "красного" полюса.

В тюрьме тоже люди.
Нужно понимать, что разные страшилки про то, как еврея Лапшина, севшего за Карабах, тут немедленно "порежут на ремни", не имеет ничего общего с действительностью. Если лагерь ему попадется "черный", то ни национальность, ни любая "политика" не смогут быть причиной претензий в силу воровских законов. А если лагерь будет "красный", то с одной стороны, все будет зависеть от руководства лагеря. А с другой - никто не будет доставлять "резонансному" сидельцу специальных неприятностей. Люди, знающие тамошние реалии не по наслышке, убеждены в том, что никакого специального преследования Саши Лапшина не будет. А возможные проблемы он может нажить себе только сам -  в силу особенностей характера, например.

А в письме два слова - "не скучай".
Для того, чтобы отсидеть в азербайджанской тюрьме относительно спокойно, нужны всего три вещи - деньги, потом деньги и еще раз деньги. Постоянная материальная поддержка с воли будет гарантировать Лапшину спокойное и комфортное существование при любом цвете лагеря. Кроме официально предусмотренных статей расхода - покупок в местном магазине, платной медицины и тому подобного, неизбежно появятся и неофициальные. На эту тему никаких подробностей в "прямом эфире" не будет.
С практической точки зрения все просто. Нужно, чтобы вся помощь Лапшину во время отсидки собиралась одним человеком. Он же, или она же (насколько я понимаю, у блогера-сидельца есть надежная и любящая барышня) будет договариваться по всем нюансам на месте, так что поездка в Азербайджан неизбежна. При этом речь не идет о каких-то очень существенных ежемесячных расходах (для ориентира - средняя зарплата сотрудника пенитенциарной системы Азербайджана - 70-80 долларов). Финансовый ресурс тут будет ключевым, но в принципе можно и "слово замолвить", если он окажется в сколь-нибудь "черном" лагере. Еще каждый сможет написать ему письмо, что в условиях заключения является серьезной моральной поддержкой. Иных вариантов помощи я не вижу.

P.S. Если близким Лапшина понадобится более подробная консультация - найти меня несложно.

 
promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…

Comments

( 153 comments — Leave a comment )
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
che_pushila
Jan. 26th, 2017 04:42 am (UTC)
Пусть сидит. Максималочку ему )
stabbut
Jan. 26th, 2017 06:30 am (UTC)
Пост не про это:)
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 26th, 2017 08:23 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 08:42 am (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 26th, 2017 07:57 am (UTC) - Expand
(no subject) - oboroten1 - Jan. 28th, 2017 05:22 pm (UTC) - Expand
(no subject) - вадим белов - Jan. 29th, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 30th, 2017 02:55 pm (UTC) - Expand
livejournal
Jan. 26th, 2017 05:30 am (UTC)
Здравствуйте! Ваша запись попала в топ-25 популярных записей LiveJournal центрального региона. Подробнее о рейтинге читайте в Справке.
kiki_morok
Jan. 26th, 2017 05:37 am (UTC)
А ему надо помогать? Ведь он же сознательно шёл на нарушение закона, да ещё и хвалился этим.
alena_dnepr
Jan. 26th, 2017 05:48 am (UTC)
Ну, он все же гражданин РФ и по нашим законам ничего не нарушал. А Белоруссии не должна выдавать граждан РФ, поскольку у нас союзное государство. Пуэрто подвело то, что он воспользовался для въезда в Белоруссию украинским паспортом, но все равно выдача граждан РФ третьим государствам - нехорошая практика.
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 06:40 am (UTC) - Expand
Клинический маразм - stanislav_05 - Jan. 26th, 2017 10:31 am (UTC) - Expand
Re: Клинический маразм - alena_dnepr - Jan. 26th, 2017 10:48 am (UTC) - Expand
а он там надо? - stanislav_05 - Jan. 26th, 2017 05:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - вадим белов - Jan. 27th, 2017 09:48 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 27th, 2017 10:33 am (UTC) - Expand
(no subject) - вадим белов - Jan. 28th, 2017 06:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 28th, 2017 06:14 am (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 26th, 2017 07:58 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 27th, 2017 12:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 12:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 27th, 2017 12:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 12:31 pm (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 27th, 2017 12:37 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 12:44 pm (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 27th, 2017 12:51 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 01:03 pm (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 27th, 2017 01:05 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 01:17 pm (UTC) - Expand
(no subject) - publicenemy - Jan. 27th, 2017 01:19 pm (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 01:23 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balakenli - Jan. 28th, 2017 09:13 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 28th, 2017 11:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - crane77 - Jan. 28th, 2017 07:27 pm (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 26th, 2017 08:24 am (UTC) - Expand
(no subject) - alena_dnepr - Jan. 26th, 2017 10:29 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 26th, 2017 11:56 am (UTC) - Expand
(no subject) - grinvago - Jan. 27th, 2017 10:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 27th, 2017 10:37 am (UTC) - Expand
(no subject) - (Anonymous) - Jan. 27th, 2017 04:41 pm (UTC) - Expand
(no subject) - balakenli - Jan. 28th, 2017 09:14 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 06:31 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 26th, 2017 08:25 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 08:47 am (UTC) - Expand
(no subject) - kwakin_misha - Jan. 27th, 2017 07:09 am (UTC) - Expand
stanislav_05
Jan. 26th, 2017 05:45 am (UTC)
sntdpni: Совершил преступление - посиди в тюрьме!-http://sntdpni.livejournal.com/435346.html
stabbut
Jan. 26th, 2017 06:33 am (UTC)
Если вы заметили, я не призываю освобождать его от ответственности.
(no subject) - stanislav_05 - Jan. 26th, 2017 06:53 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 07:06 am (UTC) - Expand
(no subject) - stanislav_05 - Jan. 26th, 2017 07:36 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 08:01 am (UTC) - Expand
(no subject) - balakenli - Jan. 28th, 2017 09:17 am (UTC) - Expand
(no subject) - crown_athlete - Jan. 26th, 2017 06:12 am (UTC) - Expand
stabbut
Jan. 26th, 2017 06:35 am (UTC)
Тут вообще разницы нет, что он пишет и как он пишет. Речь не об интересах адептов ЖЖ, а о помощи человеку вне его личностных характеристик. Воспринимайте текст как простое исследование - чем можно помочь иностранному сидельцу в Азербайджане.
(no subject) - crown_athlete - Jan. 27th, 2017 11:30 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 27th, 2017 11:46 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
ki_bella
Jan. 26th, 2017 06:42 am (UTC)
ммм...передачки всем ЖЖ собирать будут?
вообще жалко его - он забавный.
но так играть как он - здря, здря
stanislav_05
Jan. 26th, 2017 06:59 am (UTC)
Конечно, здря. Но какие "игры", такие и награды:
Лапшин был задержан 15 декабря в Минске по запросу Азербайджана, где он объявлен в международный розыск за нарушение закона "О государственной границе" и Миграционного кодекса.
Лапшин обвиняется в том, что он, вступив по предварительному сговору в преступную связь с неустановленными лицами и создав организованную преступную группу, в апреле 2011 года без наличия соответствующих документов, минуя контрольно пропускные пункты, незаконно пересек государственную границу Азербайджанской Республики. Он же, с момента незаконного пересечения государственной границы Азербайджанской Республики до 25.09.2016 размещал на принадлежащей ему странице puerrtto.livejournal.corn в социальной сети Интернет публичные призывы к нарушению территориальной целостности Азербайджанской Республики.
Подробное описание инкриминируемых Лапшину Александру Валерьевичу преступлений изложено в материалах экстрадиционного производства.
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 08:04 am (UTC) - Expand
(no subject) - mimohodec - Jan. 27th, 2017 11:59 am (UTC) - Expand
kladez_zolota
Jan. 26th, 2017 07:34 am (UTC)
Если есть возможно, то нужно пробовать.
stabbut
Jan. 26th, 2017 08:05 am (UTC)
Возможность есть всегда - если близкие захотят помочь, то помогут.
ulyjuz
Jan. 26th, 2017 07:45 am (UTC)
Лапшин может помочь себе сам! На суде в Азербайджане признать свою вину и извиниться за умышленно совершенное преступление - перейти границу зная об официальном запрете на въезд.
Есть и другой путь: отсидеть 5 лет, а потом судиться до посинения с Азербайджаном.
stabbut
Jan. 26th, 2017 08:03 am (UTC)
Это уже другой вопрос, пост не про это.
(Deleted comment)
(no subject) - stabbut - Jan. 27th, 2017 11:52 am (UTC) - Expand
(Deleted comment)
(no subject) - Алексий Фролов - Jan. 28th, 2017 08:45 pm (UTC) - Expand
uldemir1
Jan. 26th, 2017 07:56 am (UTC)
Спасибо, КЭП.
zhzhitel
Jan. 26th, 2017 08:00 am (UTC)
Главное, не допустить депортации и заключения.
stabbut
Jan. 26th, 2017 08:03 am (UTC)
На это никто из блогеров повлиять не сможет. Вопрос решается совсем иначе и никакие "кампании в защиту" не помогут.

vosanho
Jan. 26th, 2017 08:14 am (UTC)
Иных вариантов помощи я не вижу.
Баночку вазелина можно ему выслать. С его любовью не следить за метлой - пригодиться 100%.
stabbut
Jan. 26th, 2017 08:44 am (UTC)
Re: Иных вариантов помощи я не вижу.
Да, шанс на это есть, но даже он должен будет сильно постараться.

И в любом случае, это не будет связано с его национальностью, гражданством и прочими "карабахами".
(Deleted comment)
kadet734
Jan. 26th, 2017 08:40 am (UTC)
Звонил давеча Лаврову.Идёт торговля.Россия за Сашу предложила два баллона газа,Белоруссия хочет шесть,сторгуются...
stabbut
Jan. 26th, 2017 08:48 am (UTC)
Два баллона? Куда так много:))
(no subject) - a_shestakov - Jan. 26th, 2017 10:10 am (UTC) - Expand
(no subject) - stabbut - Jan. 26th, 2017 10:17 am (UTC) - Expand
1julietta
Jan. 26th, 2017 09:10 am (UTC)
мрачно.
по ходу- он таки сидеть будет?
ведь был же радужный пост что он извинился..и что вс будет очень гуд...
stabbut
Jan. 26th, 2017 09:14 am (UTC)
Мы этого не знаем. Если не будет сидеть - то и говорить не о чем. А если будет - см. пост:)
lareina
Jan. 26th, 2017 09:59 am (UTC)
поняла, что помочь ему можно будет там
но не поняла чем)
stabbut
Jan. 26th, 2017 10:12 am (UTC)
Помочь там можно только деньгами, больше ничем.

Будет такая поддержка - будет нормальное отношение, медицинская помощь, условия проживания и питание.

Вот прямая цитата человека, знающего азербайджанскую пенитенциарную систему изнутри: "тут своя специфика, все на деньгах стоит. Если деньги есть, ты будешь нормально жить, тебя не будут трогать мусора. Если денег нет - будешь "хапать". Там все вопросы деньгами решаются."

Дело не только в Лапшине, мне на его примере было интересно узнать, как устроена тамошняя тюремная система. Что там ждет иностранца и как ему можно помочь.
(Deleted comment)
leonidrus
Jan. 26th, 2017 10:10 am (UTC)
Да что же это такое... Убрал этого педераста из ТОПа, "дружков" его тоже - нет, да и пролезет ещё через кого-нибудь. Плять, как та какашка, которая никак не смывается.
Да похер на пуэрто. Из-за какого-то ничтожества столько разговоров...

Автора теперь тоже в чёрный список. Пост вообще ни о чём.

Edited at 2017-01-26 10:11 am (UTC)
stabbut
Jan. 26th, 2017 10:14 am (UTC)
Если читать не умеешь - любой пост будет ни о чем.
Page 1 of 3
<<[1] [2] [3] >>
( 153 comments — Leave a comment )