?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Про чаевые

Интересный пост попался во френдленте про чаевые.

В комментах весьма удивляют люди, считающие их взяткой. Потому что "чаевые" - это отличный механизм регулирования качества сервиса. Зарплата официантов невелика именно потому, что есть такая опция - оплата клиентом их труда на основании личного мнения о качестве обслуживания. И это нормально и правильно.

Неоднократно наблюдал, как опытнейшие тревел-журналисты из разных стран, объехавшие весь мир, при хорошем обслуживании обязательно оставляли чаевые, в том числе - обслуживавшим их водителям, гидам, официантам, уборщикам... Это для них принципиальный момент и делают это они абсолютно осознанно именно для того, чтобы влиять на качество услуг.
promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…

Comments

( 6 comments — Leave a comment )
grigoriyz
Sep. 20th, 2015 12:19 pm (UTC)

Это не всегда влияет на качество услуг.
Некоторых вообще развращает.


Если обслуживают плохо,я чаевых не оставляю.

kapitankukan
Sep. 20th, 2015 12:50 pm (UTC)
полностью с вами согласен!
(no subject) - moxito92 - Sep. 20th, 2015 01:51 pm (UTC) - Expand
stabbut
Sep. 20th, 2015 01:53 pm (UTC)
В подавляющем большинстве заведений зарплата официантов именно что маленькая, в расчете на чаевые. Это, если угодно, научно установленный факт:))
liliyajureva
Sep. 20th, 2015 03:13 pm (UTC)
многие и от 70 тысяч и выше получают в хороших заведениях (имея ставку 500 рублей за выход - 12 часов), там где гости ресторана имеют понимание, что официанту надо оставлять на чай!

Edited at 2015-09-20 03:15 pm (UTC)
kirik
Sep. 20th, 2015 04:46 pm (UTC)
лично я не считаю платить чаевые обязанностью.

в обязанности официанта входит нормальное корректное обслуживание. он не обязан улыбаться, но быть вежливым и незабывчивым обязан.

и барышня неправа, говоря, что если блюда из меню нет или повар ступил и долго готовил, то официант не виноват и чаевые ему все равно полагаются. дело в том, что в подавляющем большинстве НАШИХ ресторанов чаевые сбрасываются в общий котел и потом распределяются между поварами, уборщиками и посудомойками. так, что если блюда нет или повар медлителен, то он потом не получит чаевые, если официанты об этом скажут и скажут, что их за это лишили чаевых.

в общем, обслужили хорошо -- быстро, четко, по меню, сдачу принесли удобную для чаевых -- отблагодари. если нет, то, соответственно, либо немножко, либо ничего.

Edited at 2015-09-20 04:48 pm (UTC)
( 6 comments — Leave a comment )