stabbut (stabbut) wrote,
stabbut
stabbut

Редкая запись: Высоцкий и Золотухин. Категорически рекомендуется.

"В начале песни Золотухин, словно заботливая мамка, ругается на Высоцкого -
Ну капель же не допил, Володя! Чёрт тя-я... Не все знают, но эта песня, очень напряжённая и долгая, длившаяся обычно 7-8 минут, буквально выматывала Высоцкого и перед ней он принимал успокаивающие капли, потому как сердце зашкаливало. В 1977 году во время записи в Париже на виниловый диск в конце песни Высоцкий оговорился по тексту, но звукорежиссёр
отказался её переписывать, потому что испугался, что у певца могут не выдержать сосуды"


Наткнулся на Ютубе. На фоне миллионной статистики незатейливого гуано у этой реликвии меньше двух тысяч просмотров.

Запись сделана с 4 на 5 февраля 1971 года на квартире у Вениамина Смехова
Разумеется, песня исполняется Владимиром Высоцким, а Золотухин ему
подпевает. Последовательность имён дана для плейлиста. Сольного варианта с БАНЬКОЙ я у Золотухина не встречал. Да и этот совместный - единственное, что нашёл в интернете, хотя вместе они пели часто, может всплывёт ещё - более качественно записанный, хотя и этот весьма интересен.
В начале песни Золотухин, словно заботливая мамка, ругается на Высоцкого -
Ну капель же не допил, Володя! Чёрт тя-я... Не все знают, но эта песня, очень напряжённая и долгая, длившаяся обычно 7-8 минут, буквально выматывала Высоцкого и перед ней он принимал успокаивающие капли, потому как сердце зашкаливало. В 1977 году во время записи в Париже на виниловый диск в конце песни Высоцкий оговорился по тексту, но звукорежиссёр
отказался её переписывать, потому что испугался, что у певца могут не выдержать сосуды. А вариант, записанный с Золотухиным. оказался вообще самый длинный из всех известных ныне. Если обычно Банька длилась семь с половиной минут, а бывало, что Высоцкий укладывался и за пять с половиной (но это другая крайность), то эта запись идёт девять минут восемь секунд. Рекорд. Немного найдётся современных русских песен такой длительности (мудацкие попевки Б,Г, как и прочие рокерские извращения не в счёт). Золотухин действительно был прав,
когда писал, что называть произведения Высоцкого песнями тоже не совсем верно,
он говорил, что потомки найдут им более верное название. Умнейший был всё-таки человек, Валерий Сергеевич! И действительно, БАНЬКА ПО БЕЛОМУ, созданная Высоцким в центре Сибири, буквально уходит корнями в какие-то старинные русские песенные пласты. Первое, что вспоминается, это великая русская песня НЕ ОДНА ВО ПОЛЕ ДОРОЖЕНЬКА. Так и просится поставить их рядом, и это было бы справедливое соседство. Да и в репертуаре самого Золотухина была близкая по духу и смыслу старинная казачья песня ГОРЯТ ПОЖАРЫ ВСЮ НЕДЕЛЮШКУ.
Ну и напоследок, эта версия БАНЬКИ уж точно самая мужицкая из всех спетых Высоцким. Я переслушал около двадцати её вариантов, спетых у Шемякина, у Капицы, у Барышникова и т.д. не считая аранжировочных новоделов, и могу сказать, что у этой БАНЬКИ самый коренной русский деревенский характер, хотя, понимаю, что сейчас это не модно.
Монтаж и постмастеринг звука - Поэт Карпыч 2013г.
Памяти любимого артиста посвящается
Subscribe
promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…
  • Post a new comment

    Error

    default userpic

    Your IP address will be recorded 

    When you submit the form an invisible reCAPTCHA check will be performed.
    You must follow the Privacy Policy and Google Terms of use.
  • 0 comments