?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry

Мне в личку по поводу вот этого поста пришло сердитое письмо. О том, что не нужно романтизировать уголовников, сидящих по тюрьмам и лагерям. Я с этим согласен, но считать адекватное отношение к сидельцам романтизацией не могу. Прежде всего, потому что многие люди там ничем по большому счету не отличаются от нас с вами. И сесть в нашей стране легко может практически любой из нас - вот прямо завтра. Так что вы от сумы и тюрмы не зарекайтесь, а я сейчас коротко поясню, как это происходит и как этого избежать.

В первой группе риска все, кто хотя бы балуется наркотиками. Вопреки распространенному мнению, у нас почти не подкидывают наркоту тем, кто к ней вообще не имеет отношения (за определенными исключениями, конечно). А вот по отношению  тем, кто балуется ими хотя бы изредка никакие тормоза у оперов ФСКН не включаются. Тут еще очень важно понимать, что среди ваших знакомых подобного рода почти наверняка есть кто-то, кого взяли, но отпустили. И всем понятно, на каких условиях. Даже соглашаясь "резочек дернуть", вы уже вытягиваете лотерейный билет и выигрывать по нему я никому не посоветую. И вас запросто могут обвинить не только в хранении, но и в распространении, даже если вы этого не делали. Достаточно заинтересованности в этом опера и показаний всего одного человека (которого этот же опер может поймать за час до наступления у вас проблем и сказать - а ну ка, сдай мне кого-нибудь).

Во второй группе риска предприниматели и все, кто может иметь отношение к "резиновой" 159 статье УК. Написано по этой теме в инете очень много, так что обойдемся простой констатацией факта. Ну и один пример - цитата из обвинительного заключения: "пытался завладеть имуществом компании, контрольным пакетом которой владел, методом увольнения генерального директора".

В третьей группе риска все, кто неаккуратно ведет себя на улице или в любом публичном месте. Неудачный исход обычной потасовки в баре - и вы уже обвиняемый по тяжкой 111 статье УК. А бывает так, что человек у метро попросил десять рублей. Гражданин ему дал, а потом пожаловался полицейскому, что сделал это от испуга. Бедолага с другом получили по три года. И в ситуации, когда вы реально защищаете жизнь или близких людей прав будет не тот, кто прав по справедливости - а кто заявление первый напишет. Или у кого отец прокурор.
Тут же находятся все, кто не смог найти общий язык с полицией. Потому что наркоту не подкинут, а вот несколько патронов - запросто. А начаться может это вообще с ерунды, потом слово за слово и вы уже в отделении. Ну а тут - как повезет.

В четвертой группе любители женского пола. Вот реальный случай. Познакомился парень с девицей, пригласил домой. Ночь у них выдалась бурной, а утром ему на работу. Он говорит - ну давай, пойдем, я тебе вечером позвоню. А она - я тебя тут подожду. Он: "не надо меня тут ждать, пойдем на выход вместе". Так и пошли - он на работу, а она в полицию. Адвокат потом следователю видео принес с камеры наблюдения - что она утром мусор выносила в одном халатике. Что подтверждает мирный характер отношений. Но ни следак ни суд на это видео не посмотрели и впаяли парню четыре года.

В пятой группе любители водить "под газом". Причем многие из них по сути не были виноваты в происшествиях, за которые сели. Но алкоголь меняет все и никакие доводы уже не имеют значения.

В шестой группе все,  кому не повезло. Я видел человека, который просто купил с рук мобильный телефон. А его посадили на 3 года за якобы имевший место "грабеж". Видел человека, получившего 12 лет за то, что был знаком с неким убиенным персонажем и проезжал мимо в момент убийства. А видел и человека, отбывающего пожизненный срок за то, чего не делал. Но он оказался самым удобным для "назначения" виновного и закрытия резонансного дела.

Разумеется, видел я и тех, кто реально насовершал разного и сидит вполне себе заслуженно. Но мы же не о них сейчас говорим.

promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…

Comments

( 17 comments — Leave a comment )
hakimura
Jul. 14th, 2015 06:09 pm (UTC)
Согласна, что от сумы и от тюрьмы не зарекаются. Есть лишь одна ремарка: тот, кто сел за руль пьяным, априори является убийцей ( потенциальным). Никакие оправдания здесь не канают.
stabbut
Jul. 14th, 2015 06:11 pm (UTC)
Все правильно. Смысл того, что я написал в соответствующем разделе именно в этом - не садитесь пьяным за руль НИКОГДА.

Edited at 2015-07-14 06:12 pm (UTC)
kybaman
Jul. 14th, 2015 07:00 pm (UTC)
Ок, мучас грасиас!
Данил Лучинин
Jul. 14th, 2015 07:04 pm (UTC)
Жизнь - тяжелая штука. само деле вывод может быть только один: "не суди..."
bosuell
Jul. 15th, 2015 03:58 am (UTC)

Всяко, разумеется, бывает. Но из моих знакомых "сидельцев" что-то ни одной невинной овечки не припомню. Впрочем, в ряде случаев наказание вовсе вине не соответствует. И, в основном, завышено - имхо, конечно.

volk
Jul. 15th, 2015 06:57 am (UTC)
Когда работника хозотряда СИЗО (а в него можно попасть уже после суда) подзывают к местному телефону, то он должен по форме представиться: «Осу́жденный Иванов».
И вот однажды (дело было в Бутырке приблизительно год назад) хозотрядовец берет трубку и представляется: «Невинноосу́жденный Имярек».
bosuell
Jul. 15th, 2015 07:16 am (UTC)

Молодец Имярек. И что ему за это было? Неужели сошло с рук?

volk
Jul. 15th, 2015 07:41 am (UTC)
Сошло.
Ментам привычно, что им зеки бессильно дерзят.
Это даже выражено в припеве одной песенки Михаила Танича:
Это — шмон, это — шмон, первый лагерный закон! Развяжи мне пупок, начальник, — у меня там — самогон!
bosuell
Jul. 15th, 2015 08:57 am (UTC)

Ну, насколько мне рассказывали - могло и не сойти. У меня как-то так сложилось, что по обе стороны знакомые есть.

stabbut
Jul. 15th, 2015 01:40 pm (UTC)
Охотно верю, что сошло. Кстати, среди сотрудников ФСИН очень много адекватных людей. Честно делающих свою работу и не вызывающих никаких вопросов у "контингента". Встречались мне и вообще уникальные люди, за плохое слово в адрес которых сами же авторитеты могли спросить с арестанта не по детски. При том, что именно эти сотрудники и были самыми требовательными и принципиальными. Вот такой парадокс.
bosuell
Jul. 15th, 2015 01:53 pm (UTC)

Да, я знаю. Приходилось общаться и с теми и с другими. Один из органов уж лет десять как уволился - бывшие подопечные до сих пор с праздниками поздравляют. Очень хороший человек.

stabbut
Jul. 15th, 2015 01:36 pm (UTC)
По экспертным оценкам невинно осужденных в России - процентов 15. Еще процентов 25-30 осуждены к более строгому наказанию, чем они реально заслуживали. Например когда обычного наркомана судят как барыгу, для отчетности.
volk
Jul. 15th, 2015 06:51 am (UTC)
Читаешь, и как будто проступает подтекст-гипотеза, что кто-то пошел прямо в бандиты, а кто-то в обход, в органы.
kirik
Jul. 16th, 2015 08:41 pm (UTC)
меня заинтересовала история про четвёртую группу.

что инкриминировали?
stabbut
Jul. 16th, 2015 08:43 pm (UTC)
ст. 131 УК РФ. Изнасилование.
kirik
Jul. 17th, 2015 08:19 am (UTC)
Божемой, это была месть за отказ оставить дома?
stabbut
Jul. 17th, 2015 08:20 am (UTC)
Да
( 17 comments — Leave a comment )