?

Log in

No account? Create an account

Previous Entry | Next Entry



Вот это - очень старый иранский город Язд. Ниже, под этими глиняными крышами, особое многоярусное жизненное пространство, напоминающее муравейник. С домами, дорогами и магазинами. Именно там и началась эта история, когда я в составе международной группы авантюристов и под прикрытием иранских спецслужб пытался нарушить закон. Проще говоря - мы в качестве эксперимента искали в Иране бухло. За любые деньги.

В Иран меня занесло случайно, в составе международной группы журналистов. Вообще-то я хотел в это время уехать на чемпионат мира по хоккею в Ригу, но так уж вышло.
Народу нас собралось - человек пятнадцать. Многие были хорошо знакомы по предыдущим поездкам и с первого дня возникла идея найти в Иране алкоголь, которого там как бы вообще нет. Придумал эту  фишку представитель Великобритании, которого звали Джон. Под тему подписались представитель России (в моем лице), США, Германии, Италии, Испании и еще пара человек. А к примеру, китаец нас вежливо выслушал, пожал плечами и заявил. что ему в этом вопросе ближе статус наблюдателя. Решили мы искать подпольный алкоголь честно, не обращаясь к соотечественникам (что выбило все мои козыри, конечно).

Нужно сказать, что в Иране даже в дьюти-фри или пятизвездочных отелях, продается только безалкогольное пиво. По вкусу оно напоминает наш "Дюшес", слегка разбавленный и без газа. И исключением из этого правила является лишь остров Киш, где создана этакая особая туристская резервация. Из агентурных источников мы знали, что вроде бы кое-где промышляют алкоголем армяне, да на некоторых граничащих с Афганистаном территориях гонят самогон живущие там компактно этнические арабы. Постановили мы так - нашедший алкоголь соглашается на любую цену и купив - объявляется победителем. А стоимость этой контрольной закупки оплачиваем вскладчину, какова бы ни была цена.

За десять дней путешествий по Ирану единственным местом, где мы не пытались склонить гордых персов к нарушению закона, был мавзолей Хомейни. В остальных городах и весях мы так или иначе заводили разговор о выпивке. Мы говорили с дальнобойщиками, мотоциклистами, продавцами ковров, художниками, студентами, профессорами, спортсменами, дорожными рабочими, посетителями усыпальницы великого поэта Саади, гостиничными менеджерами, даже с иностранцами, попадавшимися нам на пути. Однажды, в порыве отчаяния, даже отвели в сторону двух веселых представителей иранских спецслужб, которые нас повсюду сопровождали и попросили их о помощи. Они улыбнулись и радостно сказали, что алкоголя в Иране нет. Зато есть корпус стражей исламской революциии и мы можем попробовать обратиться туда, - вдруг помогут. Шутку мы оценили.

Сначала мы были готовы заплатить баксов сто. Потом - двести. Потом это стало делом принципа и в качестве аргумента назывались суммы от тысячи долларов США. В последние дни - сильно "от тысячи". Но ничего не помогало.

За эти дни нам несколько раз предлагали женщин, намекали на возможность продать оружие, поддельные документы и чуть ли не организовать тайный переход границы в любую сторону, но бухла у них не было.

Дома я могу не пить по нескольку месяцев и даже не замечать этого, но столь интенсивные поиски превратили алкоголь в навязчивую идею. В день отъезда я приехал в аэропорт, но в дьюти-фри было только то самое безалкогольное пиво. А когда я уселся в бизнес-классе "Люфтганзы" (спасибо иранцам, платили за все они), обходительные стюардессы радостно сказали, что пока самолет не пересечет границу, ничего другого не в состоянии предложить и они.
И когда этот момент настал, симпатичная немка подала мне полный стакан, в котором был виски со льдом. Я поднес его ко рту и понял, что пить не хочу. Как отрезало.


promo stabbut february 24, 2016 19:28 8
Buy for 50 tokens
Узнав, куда я собираюсь ранним воскресным утром, дети понимающе закивали головами. Признали, что это круто и выразили легкое сожаление, что не могут составить компанию. А старшая еще и оперативно откопала в сети цитату из Мандельштама: Зимуют пароходы, на припеке Зажглось каюты толстое стекло.…

Comments

( 28 comments — Leave a comment )
hakimura
Jul. 17th, 2015 12:25 pm (UTC)
Муслимы же не пьют, откуда там может быть алкоголь?
stabbut
Jul. 17th, 2015 12:31 pm (UTC)
Ну в этом и был смысл эксперимента. Потому что в тех исламских странах, где развит туризм, найти алкоголь все-таки можно. А в Иране туризм очень развит.
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 01:17 pm (UTC)
https://www.washingtonpost.com/blogs/worldviews/wp/2015/06/09/iran-is-opening-150-alcoholism-treatment-centers-even-though-alcohol-is-banned/

За распространение смертная казнь. Потихоньку гонят для себя.
stabbut
Jul. 17th, 2015 02:03 pm (UTC)
Нас вот это потихоньку и интересовало:))

У меня интересные приключения потом в Израиле были с визами в паспорте Ирана и Ливана:)))

Edited at 2015-07-17 02:03 pm (UTC)
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 05:04 pm (UTC)
Представляю себе... Но лишь вообразите на секунду возможные приключения в Иране с израильской визой в паспорте, и жизнь вам улыбнется))
stabbut
Jul. 17th, 2015 05:08 pm (UTC)
А я уже следующий пост про это написал. И примерно с таким же комментарием:))) Когда меня в Ливан оформляли, то просто умоляли внимательно паспорт проглядеть на предмет любых израильских отметок:))
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 05:15 pm (UTC)
Прочитал. Быстро вы пишете - чувствуется профи)
О нерушимой еврейско-арабско-персидской дружбе есть много замечательных историй, да.
stabbut
Jul. 17th, 2015 05:19 pm (UTC)
Это да, но меня очень радует вот история про то, как организован бизнес на туристах в округ Акабского залива. Там же с трех сторон - египетская Таба, израильский Эйлат и иорданская Акаба. И полное взаимопонимание у всех представителей туриндустрии всех национальностей между собой по всем вопросам.
Вот это самый надежный путь к миру - чтобы он был выгоден.
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 06:30 pm (UTC)
К сожалению, не всегда это работает - на Ближнем Востоке по крайней мере. Старые счеты, престиж, честь и пр. часто затмевают верную выгоду, увы.
stabbut
Jul. 17th, 2015 06:38 pm (UTC)
Конечно, а плюс к этому - бизнес на войне часто намного более выгоден, чем на мире. Но в качестве одного из миротворческих сценариев именно такой путь имеет право на жизнь.
Например, Израиль с Ливаном могли бы иметь мощнейший совместный турпродукт. Но это нереально, конечно.
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 06:59 pm (UTC)
Старик Перес всё мечтал о Новом Ближнем Востоке. Не сбылось.
stabbut
Jul. 17th, 2015 07:01 pm (UTC)
Мне, кстати, генерал Хаим Бар-Лев примерно о том же рассказывал. Правда, это было давно:))
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 07:08 pm (UTC)
Напишите. Звучит интригующе.
stabbut
Jul. 17th, 2015 07:14 pm (UTC)
Там писать особо нечего. Я был молодым и наглым сотрудником "Коммерсанта", работал в международной политике. А в Москву прилетал новый ваш посол - генерал Бар Лев, в 2 часа ночи. Я поехал его встречать и оказался единственным представителем СМИ в этой роли. Да, еще поймал перед этим в универе у себя консультанта и с его помощью учил полдня иврит перед встречей, для солидности. И ляпнул послу перед тем, как вопросы ему задавать: "ма шлом ха, адо шагриер".

Потом несколько раз в посольство приезжал, на интервью. И он у нас в редакции в гостях был. Ну и между официальными темами рассказывал. как любит арабских лошадей и как мечтает о мире. Мощный был мужик, очень интересный и мудрый.
Если ничего не путаю, это был февраль или март 1993 года.

Edited at 2015-07-17 07:15 pm (UTC)
jewish_doctor
Jul. 17th, 2015 07:17 pm (UTC)
Здорово, спасибо. Тогда он еще был "их" посол. Я в Израиле с конца 1994.
stabbut
Jul. 17th, 2015 07:18 pm (UTC)
Да это и не важно:))
isursky
Jul. 17th, 2015 02:01 pm (UTC)
Для русского человека, нет места, где бы он не нашел алкоголь.)
stabbut
Jul. 17th, 2015 02:03 pm (UTC)
:)))
homelessnicola
Jul. 17th, 2015 02:20 pm (UTC)
У таксистов надо было спросить.
stabbut
Jul. 17th, 2015 02:20 pm (UTC)
Без шансов:))
homelessnicola
Jul. 17th, 2015 02:26 pm (UTC)
За 10 дней можно было изготовить брагу или даже самогон и надуть всех.
stabbut
Jul. 17th, 2015 02:27 pm (UTC)
Не спортивно:))
homelessnicola
Jul. 17th, 2015 02:32 pm (UTC)
Зато типа русская смекалка и включить дурачка перед иностранцами. Уверен, что потом пару персов даже бы повесили на подъемном кране.
stabbut
Jul. 17th, 2015 02:35 pm (UTC)
А смысл? Не те были отношения в этой группе между людьми. Мы на самом деле вместе много где были и на протяжении не одного года. От Сенегала до Памира.
homelessnicola
Jul. 17th, 2015 03:08 pm (UTC)
Мы с англичанами и в Крыму воевали, и против Гитлера тоже были, так что никаких проблем.
(Deleted comment)
stabbut
Jul. 17th, 2015 02:44 pm (UTC)
Да, и не только места знать, но и отношения выстроить. Одно дело - когда там работаешь, и другое - когда туристы залетные обращаются.
(Deleted comment)
( 28 comments — Leave a comment )