
Конечно, в истории каждого учебного заведения тоже есть легенды. Ведь институт не хуже, скажем, тюрьмы. А какой-нибудь известный институт - не хуже знаменитой тюрьмы. Вот взять к примеру, МГИАИ (Московский историко-архивный институт). Еще до той поры, как из него университет сделали.
Работал там сантехником в конце восьмидесятых один забавный человек. Ходил он в костюме и галстуке, с солидным портфелем, в котором всегда был вантуз. Устоившись на работу по этой деликатной части, сантехник пошел и на заочное отделение и через несколько лет, с горем пополам, диплом получил. И был он немного не в себе, конечно. Но никому это не мешало, а работу он делал хорошо. И не пил, что важно.
Но вот однажды в мае 1989 года, когда вся страна смотрела прямые трансляции Съезда народных депутатов, случилось у этого сантехника полное помутнение в голове. Увидев в ректорате приглашение на научную конференцию в Ленинград, он его по тихому забрал и сам туда поехал.
Зарегистрировался, как положено. Произвел немногословностью и серьезностью хорошее впечатление на организаторов. Да был-то он из Историко-архивного, чей ректор на всю страну по телевизору вещал с трибуны Съезда про агрессивно-послушное большинство. Это тоже чего-то, да стоило.
И вот в последний день этот сантехник просит слова. И ему это слово дают, очень солидно его представляя публике. Выходит он на трибуну, открывает портфель, достает вантуз и говорит: "тема нашей конференции хороша, конечно. Но давайте лучше поговорим о сексе в космосе".
Страшно представить. что было с историками-архивистами в зале.
Journal information